Складская логистика
- Главная
- Складская логистика
Складской комплекс
Складской комплекс
ПерейтиСкладские услуги
Складские услуги
ПерейтиНовый уровень логистических услуг
Складская логистика с точки зрения ежедневной практики торговых компаний решает глобальную задачу, суть которой заключается в своевременной отгрузке нужного количества и ассортимента товара в нужном качестве в соответствии с потребностями грузополучателей с минимальными издержками.
Чтобы решить данную задачу, во-первых, нужен, собственно, склад. Его можно построить самостоятельно или приобрести в собственность. Но для большинства компаний это чрезмерно высокие издержки для затрат на непрофильную деятельность.
Склад также можно арендовать, что выгодно, но требует значительных затрат на приобретение техники, оборудования, автоматизацию. В этом случае требуется также организовать все логистические процессы внутри склада, что связано с определенными трудностями.
Также можно воспользоваться услугами ответственного хранения от логистического оператора (3PL). В этом случае торговая компания передает свою логистику на аутсорсинг, и управление цепью поставок переходит в формат планирования, постановки задач и контроля результатов деятельности 3PL-оператора.
4 основных вида
Не мало важным является вопрос, на каком складе организовывать логистику. Склады подразделяются на 4 основных класса: А, B, С, D.
Не вдаваясь в излишние подробности, следует отметить, что выбор класса зависит, в первую очередь, от специфики обрабатываемых грузов и от того, насколько критична логистическая составляющая в цене товара, то есть какова рентабельность бизнеса и каков бюджет на логистику.
A
Класс склада
B
Класс склада
C
Класс склада
D
Класс склада
Вторым условием решения глобальной задачи, стоящей перед складской логистикой, является необходимость иметь оптимальный запас товара нужного ассортимента. Запас рассчитывается аналитиками в соответствии с планом продаж. Планируемые и фактические цифры могут расходиться. Если они расходятся в меньшую сторону, то арендованный или собственный склад будет простаивать. В первом случае налицо прямые издержки. Во втором – альтернативные. Если же фактические продажи превысили планируемые, и при выборе складских площадей это не было учтено, то результаты могут оказаться самыми плачевными. Склад может “встать”, при этом поставки будут сорваны, потери от штрафов и непроданной продукции могут оказаться критическими. В этой ситуации работа с лого оператором может оказаться более гибкой и выгодной. Пускай с дополнительными затратами в виде повышающих коэффициентов за превышение резервируемой зоны хранения, доплатами за работу персонала сверх графика, но задача с большей вероятностью будет решена. Риски в виде претензий за срывы поставок в этой ситуации будут на лого операторе. Репутационные потери будут также снижены. Если правильно рассчитать размер резервируемой зоны хранения и подробно оговорить все взаимоотношения в соответствии со спецификой, можно минимизировать затраты и риски независимо от того, как поведут себя фактические продажи. В любом случае, чем точнее прогноз, тем лучше результат.
Для своевременной отгрузки товара со склада в нужном количестве и качестве необходимо иметь квалифицированный персонал, складскую технику, стеллажное оборудование, наладить условия охраны труда, внедрить эффективную технологию складской обработки грузов. Например, адресную систему хранения, систему складского учета и т.д. Но если говорить о максимальном качестве, скорости и точности, то здесь современные технологий зашли уже достаточно далеко. Вопрос состоит только в готовности к капитальным вложениям.
Склад класса А имеет безусловные преимущества в плане удобства, скорости и безопасности реализации логистических задач. Высокие потолки и стеллажное хранение позволяют добиваться максимальной отдачи от складской площади. Наличие широких проходов и просторной зоны экспедиции дает возможность справляться с пиковыми нагрузками и работать максимально интенсивно без «заторов» на тех или иных участках. Сухое отапливаемое помещение позволяет хранить широкий спектр грузов круглый год. Пожарная сигнализация и спринклерная система пожаротушения снижают риски гибели грузов в следствие пожара. Наличие мезонина дает преимущество в виде наличия обособленной зоны, где можно хранить штучные или ценные грузы. Офисные помещения – это существенный плюс, т.к. можно наладить работу соответствующих подразделений непосредственно на объекте со всеми удобствами.
Однако, просторный и удобный склад в решении задач складской логистики – это еще далеко не все. Современную складскую логистику невозможно представить без автоматизации. Использование системы автоматизации управления склада (WMS) вместе с ручными терминами дает максимальный эффект с точки зрения качества и сроков подбора, комплектации. Данная технология позволяет с наименьшими издержками и наиболее рационально использовать складской персонал и технику, повышая качественные показатели и минимизируя издержки. Автоматизация особенно важна при большой глубине складской обработки грузов, когда требуется работа со штучным товаром, производится стикерование, формирование наборов, юнитов, учитываются серийные номера и т.д. WMS играет важнейшую роль при партионном учете, учете сроков годности и реализации стратегий прибытия-убытия товара (FIFO, LIFO, FEFO, FPFO, BBD). Это наиболее актуально при работе со скоропортящимися грузами. Особенно, если речь идет о поставках продуктов питания на сети.
Не менее остро на современном складе стоит и вопрос безопасности. Ни для кого не секрет, что на складах всегда актуальна постоянная текучка кадров, и зачастую в складской логистике работают недобросовестные сотрудники. Результатом такой «работы» может быть пересортица, недостача. Помимо издержек, которые потом списывается на перевозчика или на склад, возникают репутационные издержки. Там, где грузополучатель контролирует показатели качества – это может привести к малусам, штрафам или просто ухудшению партнерских отношений. Для снижения таких рисков на складах широко используется видеонаблюдение по периметру склада и во всех значимых функциональных зонах (приемка, отгрузка, зона комплектации, зона выходного контроля). Организуется система авторизованного доступа. Создается служба собственной безопасности. Она осуществляет досмотр посетителей и сотрудников склада на входе и выходе, проводит меры по предотвращению возможных хищений, ведет внутренние расследования и сотрудничает с органами внутренних дел.
Как видно из вышесказанного, современная складская логистика – это сложная многогранная система, требующая всестороннего контроля и значительных затрат на обеспечение ее эффективного функционирования. Помимо прямых издержек всегда есть альтернативные. В связи с этим, при организации цепи поставок, необходимо оценить все риски и нюансы, прежде чем выбрать, по какому пути пойти. Не зависимо от выбора клиента, наша компания всегда готова предложить аренду современного складского комплекса класса А (с КПП, охраной, уборкой, вывозом мусора, парковкой для легкового и грузового транспорта) или полный комплекс высокотехнологичных складских услуг на нем со всеми преимуществами комплексного логистического аутсорсинга (надежный, материально ответственный партнер, высокий уровень капитализации и автоматизации логистики по разумным ценам, служба собственной безопасности, опытный складской персонал, гарантированное решение транспортных задач и т.д.). Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество!